С чего начать собственный бизнес: секреты успеха бизнес-леди Альбины Назаровой

На волне грядущих обновлений пенсионной реформы, все больше людей задумываются о работе на самого себя. Эксперты уверяют, что к 2020 году число микро-, малых и средних предпринимателей увеличится в 3-5 раз. Потому не размышлять, а начинать свое дело стоит уже сейчас: через год найти новую нишу или вклиниться в существующую сферу будет гораздо сложнее.
О том, как стартовать, чего не стоит делать начинающему бизнесмену, и почему так важно учиться предпринимательству, в интервью нашей редакции рассказала Альбина Назарова. Она основательница и владелица сети салонов SAHAR&VOSK. С нуля за 2 года открыла 24 филиала в России и СНГ. Партнер ГК LIKE. Альбина живет в Москве, куда перебралась из Уфы. Она много путешествует и живет жизнью, о которой недавно еще только мечтала.




— Альбина, говорят, предпринимателями не становятся, ими рождаются. Вы согласны с таким утверждением?

Отчасти. Хотя точно могу сказать, что свою предпринимательскую жилку я чувствовала с детства. Еще в третьем классе я продавала одноклассникам и учительнице обложки для тетрадей, которые привозил мой дядя. Дальше — больше. Реализовывала киндер-сюрпризы возле ларька «Уфа печать» и даже организовала импровизированную детскую ярмарку, на которой торговала на пару с подругой мелочью из дома.

— А как родители относились к вашему “бизнесу”?

С пониманием. Помню те деньги, что мы с подругой заработали на киндерах, мы не спустили на развлечения и сладости, а попросили мою маму отвезти нас на оптовый китайский рынок. И мама была только за. На рынке мы закупили наклейки и тату с покемонами и продавали возле «Уфа печать»всю теплую осень.
— Любой бизнес требует развития, ваша торговля тату с покемонами пошла на убыль… Что было дальше? Решили, что бизнес — это не для вас?

Наоборот. Мое желание стать бизнес-вумен только укрепилось. В 17 лет я узнала, что люди зарабатывают посредничеством. Я выбрала совсем не женскую нишу -«металлопрокат», а именно рельсы и нефтяные трубы.

— В 17 лет?

Да. Притом, я сама искала клиентов и заводы-изготовители. Общалась с ними, договаривалась о скидках. Мне удалось выйти на одного очень крупного клиента. Ему нужно было какое-то огромное количество тонн рельс. Я сама же договорилась с заводом о скидке в 50 копеек. Быстро открыли ООО на имя моего парня, которому исполнилось 19, но не смогли открыть расчетный счет. Мы — по сути дети еще — испугались и заморозили сделку.

— Жалеете об этом?

Немного. Если бы она состоялась, на нашем счету появилось бы 5-6 миллионов рублей чистой прибыли. Но в любом случае — это опыт.

— Из металлопроката — в индустрию красоты. Как у вас это получилось?

Не сразу, конечно. Я строила карьеру арт-менеджера в самом большом клубе города и танцевала. Руководила двумя комплексами, занималась организацией праздников и вечеринок, вела табели, выдавала зарплату, контролировала внешний вид девушек танцовщиц и выступала на сцене. Занималась продвижением клуба «Рай».

— Почему ушли из этой сферы?

Клубная индустрия пошла на убыль. В 22 года, чтобы не сидеть дома, я стала руководителем ресторанной рубрики журнала “Собака”. В мои обязанности входила продажа рекламы ресторанам и кафе. За первый месяц работы я побила рекорды продаж и обогнала опытных сотрудников.

— Как вам это удалось? В чем секрет?

В живом общении. Я не висела на телефоне, а сама лично посещала все заведения. Из пяти встреч успешно закрывала три-четыре.

— Но и в этой сфере вы надолго не задержались, не так ли? Как же все-таки попали в индустрию красоты?

Это действительно так. На открытии салона, партнером которого был наш журнал, я встретила свою знакомую. Она пригласила меня в компанию, которая занималась поставкой оборудования и расходных материалов для салонов красоты.Спустя полгода, я досконально знала рынок услуг красоты города.

— Из найма вы все же ушли в свой бизнес? Надоело работать на “чужого дядю”?

Отчасти это тоже послужило причиной. Но не только. Мне хотелось реализовать себя в бизнесе, а работая по найму это нереально. К моменту, когда я созрела на открытие своего дела, я знала весь бьюти рынок города и нашла свободную нишу в нем. Потом на отложенные 30 тысяч закупила расходники и последующие четыре месяца всю зарплату вкладывала в мебель и материалы для салона. В декабре уволилась с работы и в феврале 2016 года открыла свой первый салон.

— И сразу “выстрелило”, или были трудности?

Ничего не бывает вот так сразу. Работать было страшно, денег на оплату аренды за второй месяц у меня не было. Тогда я приняла решение и отправила свою тетю на курсы по шугарингу и воску. Сама, тем временем, совмещала должности директора, бухгалтера, администратора, маркетолога и уборщицы. Практически жила на работе и всей душой болела за свое дело. Главной целью было высочайшее качество услуг. Клиенты это видели и всегда возвращались.

— Почему на этапе, когда у вас уже был свой бизнес, вы вдруг решили пойти этому самому бизнесу учиться?

Я поняла, что моих знаний на масштабирование и рост дела просто не хватает. Чтобы пойти учиться, я тогда подала свою норковую шубу. Ни капли не жалею — теперь у меня их две.
— Были ли у вас учителя в бизнесе?

Конечно. Своим учителем и наставником я могу назвать Аяза Шабутдинова. Кстати, впоследствии он выкупил долю моей компании и стал моим партнёром — я этим очень горжусь.

— Альбина, вы — успешный предприниматель. Какие планы на будущее?

Масштабировать свое дело и обучать бизнесу тех, кто действительно этого желает. Я знаю, как сложно начать, как это страшно, и как важно, чтобы рядом был тот, кто тебя поймет и даст правильный совет.

— Кстати, о советах. Какой совет вы дадите стартаперам?

Я вывела несколько железных правил для новичков в бизнесе, которым важно следовать, чтобы не прогореть: обязательно изучите рынок и свои возможности, ресурсы. Не связывайтесь с непонятными или «суперприбыльными» проектами, для которых сразу нужны гипервложения. Начинайте бизнес в знакомой вам сфере. И ни в коем случае не останавливайтесь при первых трудностях — они закаляют!
— Спасибо вам и успехов в вашем деле!

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.